Авдеев Эдуард, с. Ныда, ЯНАО 

04.04.2017

Эссе «Край мой северный, я обязан тебя беречь»

«Мир тундры настолько хрупок, а слой жизни настолько тонок, что малейшие изменения чреваты не просто бедою, а грозят смертельными катаклизмами. Поэтому северный человек не может не быть консерватором: жизнь в тундре опробована сотнями поколений, все доведено до совершенства, и любое нововведение таит в себе не предсказуемые последствия» /Захарченко В.И./

Родился и вырос в замечательном краю - на Крайнем Севере, на Ямале. Я решил написать эссе о своей родине с удивительной природой. Конечно, у нас не растут тропические деревья, экзотические цветы и фрукты. Но зато здесь родные сердцу березки, сосенки и елочки. Для меня это лучше различной экзотики. Первое чудо Ямала назовёт каждый северный житель. Это - северное сияние.Я -люблю свою малую Родину и хочу, чтобы весь мир увидел необыкновенную красоту северного сияния, величественную картину северной природы.

Прекрасная земля - мой суровый и бескрайний край Ямал! Край удивительной красоты и северного сияния, можно бесконечно наслаждаться сочной палитрой красок северного сияния. Какой простор, какая красота!

Ямал! Это чудное слово я каждый раз произношу с огромным значением. С раннего детства это слово входит в сознание человека. В душе каждого есть уголок, где хранятся милые сердцу образы, звуки - все то, что является его малой родиной. Для меня - это Ямал. Посмотрите на карту России, вы увидите, что наш округзанимает на ней достаточно большое место. Но, не смотря на свои большие размеры, по природному многообразию это целая страна. Чтобы увидеть красоту, прикоснуться к ней всем сердцем, не надо далеко ездить. Могучие кедры в той части, где проживают лесные ненцы, а в холодной тундровой зоне - небольшие красавицы ели, карликовые березовые перелески! Мне кажется, без леса, тундры не было бы жизни на земле. Где человек черпает силы, когда их уже просто нет? У природы! У леса и даже у бескрайней тундры!

В тундре лечит даже воздух. Стоит немного пройтись, прикоснуться к небольшим карликовым березкам, прижатьсяк шершавому стволусеверного кедра - и все проблемы отходят на задний план, в душе царит гармония, ты чувствуешь себя умиротворенным, спокойным, способным принимать жизненные трудности, противостоять им.

Вы слышали, как звенят полярныегорные ручьи? Это не сравнить ни с какой музыкой! Бурные горные речушки Полярного Урала, переворачивающие камни, бурлящие пороги. А вот своеобразная, капризно - холодная, иногда, безмятежно спокойная река Обь, спокойная гладь тысяч арктических озер - все это мой родной край! Яркие тундровые ковры цветущих трав! Это наше богатство! Так жаль, что мне не хватает слов, чтобы раскрыть всю красоту родного края! Но человек, это странное существо. Он и милосердный, и совестливый, тут же равнодушный и жестокий. Одновременно он же хранитель природы, он же ее разрушитель. И если мы с вами посмотрим вокруг, увидим, что окружающий нас мир, природа, стонут от боли, взывают о помощи. Человек, чувствуя себя хозяином, совсем забыл, что он сам является малой частичкой природы.

Какова же экологическая обстановка у нас на Ямале? Как и везде в мире, работающие крупнейшие нефтегазовые месторождения,предприятия, горячие факелы попутного газа загрязняют атмосферу. Ухудшается качество питьевой воды. Как редко мы задумываемся над привычными для нас вещами. А бывает, что их значение невозможно переоценить. Например, все знают, что вода - жизненно необходима нам.Вода повсюду вокруг нас - в водоемах и под землей, в листьях травы, стволах деревьев, каплях дождя... Она наполняет жизнью все на Земле. Без воды невозможно представить наш небольшой национальный поселок с красивым и емким названием - Ныда: невозможно представить быт людей, любое производство - от выпечки хлеба до обслуживания систем водоснабжения.

И потому, я считаю, что нужно помнить, что обычная вода - бесценное сокровище, которому мы обязаны существованием. Поэтому стоит беречь ее хотя бы из эгоистичных соображений! А сколько сточных вод, используемых человеком стекает в небольшую речку - Ныда, а затем в Обскую губу, ведь этим никто не занимается.

Еще одна проблема загрязнения окружающей среды волнует и тревожит меня: растут свалки за нашим поселком, что не улучшает атмосферу. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека.

Тысячи раз прав исследователь Крайнего Севера В. Захарченко говоря о экологии Севера: «Мир тундры настолько хрупок, а слой жизни настолько тонок, что малейшие изменения чреваты не просто бедою, а грозят смертельными катаклизмами. Поэтому северный человек не может не быть консерватором: жизнь в тундре опробована сотнями поколений, все доведено до совершенства, и любое нововведение таит в себе не предсказуемые последствия».

Я считаю, что не менее важной является задача воспитания у нас, школьников основ экологической культуры. И поэтому призываю всех: давайте будем беречь, и любить природу! Давайте научим этому всех. И тогда наша жизнь станет краше и лучше! А планета будет нам благодарна, и не перестанет радовать нас красотой!Я люблю свой край, за его красоту и за то, что здесь я живу и получаю образование в родной школе. После окончания школы мечтаю поступить в технический университет г. Тюмени, получить профессию эколога и вернуться на Север, и прожить на Ямале всю свою жизнь. Став взрослым, буду помогать людям,защищать родную природу,обращаясь к ней, я говорю с любовью: «Край мой северный, я обязан тебя беречь!»

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать