Гришечкина Светлана, г. Тюмень

14.03.2017

Моё сердце в горах


В 2013 году во время длинных майских праздников. Моя мама и я, и еще две семьи собрались в путешествие в горы. Это были горы Южного Урала.

Мы встали рано утром. Мама одела меня очень тепло, как мне показалось, для этого времени года. После долгих сборов мы поехали на машинах в длинное путешествие. Ехали мы почти целый день. Временами мы делали остановки, чтобы перекусить или сфотографироваться.

Самой запомнившейся достопримечательностью для меня стала граница между Европой и Азией. Мы с мамой любим путешествовать, но до сих пор я никогда не осознавала, что можно вот так вот просто находиться одной ногой в Европе, а другой в Азии.

В Национальный парк Зюраткуль мы приехали уже ближе к вечеру. Небо было мрачно серого цвета, дул порывистый сильный ветер, а временами пролетал даже снег. Но нас это нисколько не смутило, наша группа из 9 человек двинулась на изучение красот природы.

Вокруг на самом деле было невероятно красиво. Лес переходил в возвышенность с одной стороны - это красовался во всю длину хребет Зюраткуль. С другой стороны остроконечной вершиной поднимался хребет Нургуш. С горы стекал бурный поток. И мы с мальчиками из этого потока вытаскивали камешки, а потом закидывали их обратно. Наигравшись двинулись к берегам озера Зюраткуль. Шли через лес. Временами нам встречались первые весенние цветы. Беленькие, нежные, совсем ранние. Мальчики собирали их для меня, мне это очень нравилось.

И вот мы вышли к берегам озера. Оно было необъятное. Хребет Нургуш своим подножьем спускался к озеру. Ветер здесь задул еще сильнее. Мы стали лазить по заброшенной крепости, которая стояла прямо на берегу. Несмотря на холод, мы веселились вовсю. Уставшие, но довольные вернулись в дом, в котором нам предстояло провести ночь.

Дом этот двухэтажный, отапливался дровами. Спали мы все повалкой на полатях, которые на втором этаже были наколочены по всей длине дома.

Утро следующего дня порадовало солнышком. Нам предстоял поход в гору. Всем очень хотелось покорить гору Зюраткуль. Взрослые, конечно же, об этом знали. Но нам детям, поход в горы ни о чем не говорил. Мы отправлялись на прогулку. И каким же трудным оказался тот, мой первый поход. А потом и покорение вершины. Но все по порядку.

Итак, наивные своим неведением мы натягивали на себя верхнюю одежду. Весело завтракали и болтали между собой.

Нам предстояло преодолеть 12 км маршрута. Несмотря на май месяц снега в горах было много, как зимой. Сначала путь был покрыт досками, и идти по лесу было достаточно легко. Конечно же, мы останавливались, пили чай, отдыхали. Мы даже могли сидеть в беседках, которые встречались нам на пути. Но это был путь в гору. И я семилетний ребенок, я устала. Я начала жаловаться маме, и просить ее вернуться назад. Но мама или не хотела меня слушать или надеялась на мою силу воли, о которой она постоянно мне твердила. А я готова была сесть посредине тропы и зареветь во все горло. Как же мне было тяжело!!!

Потом кончились деревянные доски. И Зюраткуль вдруг стал на какое-то расстояние совсем ровным, без резких подъемов. И даже кончились деревья. Этот момент я тоже очень хорошо запомнила. Идти дальше я не хотела совсем. Остальные участники группы как будто бы не замечали моего состояния. И превозмогая усталость, я все же пошла вперед. И о чудо, открылось второе дыхание. Но я все-таки думаю, что это Зюраткуль открыл для меня свою монументальную красоту.

После того, как кончилась равнина, начались огромные булыжники!!! И у меня проснулся азарт. Мне понравилось перепрыгивать с валуна на валун. И дорога в гору стала веселее. Светило яркое майское солнце. Оно грело затылок.

В таком быстром темпе мы дружной компанией подошли к самой вершине. И тут нам предстояло подняться на почти вертикальный склон. Конечно же, это было опасно. Это было страшно! Но теперь я уже не хотела отступать. И вот спустя какое-то время, я смогла раскинуть руки навстречу ветру и солнцу на первой покорившейся мне вершине - Хребте Зюраткуль!!! Сердце замирало, дух захватывало от обзора, который открывался вокруг. С одной стороны я видела очертания озера Зюраткуль, очертания его, и вправду, походят на человеческое сердце. (Для справки: название озера произошло от башкирского Юрак-Тау. «Юрак» или «йөрәк» означает «сердце». Со временем Юрак-Тау преобразовалось в Зюрак-Куль, а затем Зюраткуль). Все леса и речки теперь лежали передо мной, как на ладони!!! Страха не было, было ощущение счастья, единения с природой!!! А еще любовь к маме, за ее веру в меня. Я смогла, я справилась!!!

Дорога назад была конечно, не такой яркой. Но идти было легко. Несмотря на то, что пошел снег. Сапоги мои промокли насквозь. Но ощущение счастья еще долго сохранялось внутри меня. Оно грело меня изнутри и подгоняло бежать и карабкаться, и перепрыгивать с камня на камень.

На этом, конечно же наше путешествие не закончилось. Вечером мы гуляли по парку Зюраткуль. Покатались на лошадях. Посмотрели красивейших собак в питомнике. Порода эта называется Сибирский Хаски. У них удивительно голубые глаза. Еще в заповеднике был медведь: большой, бурый и страшный. Так прошел день.

На следующий день мы отправились назад - домой. Заехали на Мараловое хозяйство. Познакомились с маралом Вовчиком. Покормили его с рук. Подержались за его красивые живые и горячие рога с красными прожилками.

Наверное, это путешествие останется в моей памяти на всю жизнь. Потому что я не могу не любить природу родного края. Теперь, когда ты сама прошла столько километров пешком, когда ты увидела и прочувствовала на себе и солнечные лучи, и пронизывающий ветер в спину, и счастье открыть руки, стоя на вершине горы улыбаться и радоваться тому, что ты смогла!!!

Руководитель: Зимина Инесса Владиславовна, г.Тюмень, 

МАОУ СОШ №94 класс 5 «В»


Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать